LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Пара цитат про BeOS и KDE

Posted by LG.BALUKATION на 2010/07/02

Ужасный перевод не такой уж и плохой статьи. Пара цитат, которые мне доставили:


Я провёл очень счастливый год с BeOS в качестве моей основной операционной системы. Как оказалось, она была способна удовлетворить моё основное требование — что компьютер это просто кусок фигни, который получает от меня задачу которую я хочу выполнить. Для большинства людей это музыка (поиск запись и воспроизведение), фотографии (просмотр и печать) и чтение газет, которые сейчас поступают из огромного числа источников. И если я замечаю компьютер между мной и задачей, то это сильно раздражает. ОС действительно должна быть очень незаметной.

С её безумным акцентом на производительность, и с интерфейсом, в котором нет ничего ненужного, BeOS была превосходным выбором.

Я перешёл к Kubuntu. KDE был действительно таким, каким я опасался.
Вы может уже это знаете, но если вы последние десять лет не следили за разработкой приложений Open Source (т. е. может быть у вас было дело получше) послушайте грустную, но увлекательную сказку о KDE. В последнее десятилетие с KDE произошло кое-что странное. Десять лет назад это был надежной решительно негламурный брутальный рабочий стол. Дизайн был очень немецким. Он работал. Они гордились этим и не были такими как чудные и капризные детишки Gnome.
Потом они сошли с ума. Они пошли к версии 4.0.

KDE потеряли собственный путь и направились на территорию Стратегический Бутик [примечание] (когда у вас больше нет продукта удовлетворяющего пользователей, остается всякая чушь).

комментария 3 to “Пара цитат про BeOS и KDE”

  1. Приятно осознавать что не я один такой брюзга, а нас много на самом деле :)

  2. NicK said

    Как говорится, «на вкус и цвет…»
    BeOS не использовал. Ничего сказать не могу, но на KDE перешел с GNOME именно с релизом 4.0.
    Да, было, глючно, но визуально оно мне нравилось гораздо больше, чем то, что я видел в ветке 3x. Сейчас еще и стабильность исправляться начинает. Gnome был хорош, прост и не требователен к ресурсам, но то, что они делают сейчас убивает его. С начала работ над Gnome shell, в самом GNOME я начинаю разочаровываться. Теперь он уже не так быстр и аскетичен, как раньше. И с каждым релизом ситуация меняется тольк ов худшую сторону, имхо.

  3. BeOS была действительно интересной штукой, но у меня на тогдашнем компе что-то не заладилось с оборудованием, так что поигравшись вроде бы недельку снёс её. Сейчас кстати у японцев есть открытый проект написания системы с очень похожей идеологией — смотрел в виртуалке и на нетбуке альфа-версии, весьма любопытная штука, но для повседневной эксплуатации оно пока мало пригодно.

    Что же касается KDE, то мне третья версия тоже как-то не очень нравилась. Раньше пользовал KDE2 в линуксе, третью версию пробовал уже и в линуксе и в фряхе, в итоге какое-то время сидел на гноме, потом XFCe, e16/e17 и наконец OpenBox. Однако, как-то нужно было замутить машинку родне и я чтоб не особо парится залил туда openSUSE по максмуму — по-умолчанию там было KDE4, а родня так и не стала ничего менять. Сам же на днях ставил поиграться openSUSE Factory на нетбук и тож попробовал там KDE4 для нетбуков — както даже работает, хотя и отвык уже от таких приёмов.

    Но всё-таки история с KDE4 очень неудачна — это огромный проект и переход на новую версию стоил ему немерянных затрат, учитывая, что впридачу поломали кучу совместимостей и решили выродиться в «вещь в себе». Мне очень нравится Qt, однако к KDE я равнодушен

Добавить комментарий

