LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Peterhof 2010-07-10

Posted by LG.BALUKATION на 2010/07/24

Катались мы не так давно с RogeR’ом в Петергоф.

Предпосылок для поездки было две. Во-первых, RogeR купил себе новый фотоаппарат и ему хотелось попытать на что обновка способна — с настройками поиграться и т. п. Во-вторых, примерно за неделю он говорил в жаббере, что чтот достало всё и надоб развеется да побухать. Я же сто лет как не был в Петергофе (ну не сто… всего-то года три и прошлую поездку тож делал из-за фотика, правда своего), вот и решено было побродить там по Нижнему/Верхнему паркам, пофотать м/б что, а потом в Александрии замутить пикничёк.

Назначенным утром встретились на вокзале, купили билетов да поехали на электричке. Стоит отметить, что для меня это весьма обычный маршрут, ибо я почти половину жизни прожил на окраине Питера какраз по-пути в Петергоф и посему катался бывало туда чуть ли не каждые выходные. Но дорога меня всёж поразила разок… Едем мы значится, то-сё обсуждаем, проносимся мимо переезда и церквушки на Володарке, а тут внезапно объявляют ХЗ какую станцию — я прям в шоке, ибо впервые слышу название, за окном вроде оно же на табличке, а местность как бе Володарская. Странно в ощем, пахож переименовали :-? Кста сползал с телефона на гуглокарты — там по-прежнему «Володарская» подписано, хотя на tutu уже отмечено, что станция переименована в Сергиево.

В Петергофе на вокзале уже понаставили турникетов, а ещё похоже отменили маршрут от него до Питера — теперь вокзалом это назвать ещё сложнее, т. к. все проезжают его подобно обычной станции. Здание само по-прежнему красиво, хотя ИМХО раньше оно было другого оттенка (ближе к жёлтому, чем к белому) — сейчас же на ярком солнце оно практически сияет.

С парком пришлось повременить — я забыл снять денег с карточки, так что некоторое время мы потратили блуждая по городу в поисках банкомата. До нужного правда поленились идти, так что сняли возле магазинчика, купили немного различного пиффка и отправились в парк. Впрочем большая часть моих поездок в Петергоф ограничивалась нижним парком/александрией/куском между ними и вокзалом, так что побродить по городку лично мне было не безынтересно — надо будет потом отдельно скататься посмотреть кое-что.

Попутно выяснилось, что мы попали на местный «день города» — тут и там были гуляния, звучала музыка и т. п. За вход в нижний парк предсказуемо просят денег (вроде бы по выходным всегда платно, а тут ещё и праздник), за верхний почему-то нет (или он всегда бесплатный? Я там редкий гость).

Нижний парк расширяется — это я с удивлением обнаружил во время прошлой поездки. На месте былого забора и поросли ХЗ чего проложены аллеи, устроены нормальные газоны, поставлено несколько скульптур и памятных досок. Одна из них правда совсем ololo — дескать тут бывали викинги и всё такое. Очевидно, что они плавали мимо по заливу, но что бы останавливаться в Петергофе — это ИМХО уже явный выпендрёж для забредших на самую окраину парка туристов. Ещё там поставили кафешку… Зовётся она «Бель-Вю» и это было какраз то место в парке, где мы рискнули отобедать. Там есть весьма прикольная веранда и цены не очень большие, но обслуживание оставляет желать лучшего :-?

Так же немного непривычно видеть некоторые штуки, разрушенные во время войны и восстановленные в последние годы. Точнее разрушено-то было почти всё, просто большую часть этого успели восстановить ещё до моего рождения и в таком виде я и привык смотреть на парк с детства, но не так давно восстановили ещё несколько объектов и к ним я пока не привык.

Кстати на запад от нижнего парка было замечено нечто интересное… Раньше парк практически упирался в фабрику, сейчас же парк расширяют, фабрика больше напоминает руины, чем действующее предприятие, а за фабрикой по слухам был некий бункер — вот проверить где это мы и отправились. Оказалось, что за фабрикой и впрямь ничего так возвышенность, с которой забавно было увидеть парк (никогда не видел его с той стороны да ещё и как бы сверху), а на возвышенности действительно есть вход. На продукцию VaultTech это ессно мало похоже, однако света с улицы и от фотиков нам хватило, что бы спуститься по лестнице на примерно один этаж и похоже это ещё не всё — по звукам капающей воды создаётся впечатление, что там больше одного уровня.

Потом нас занесло в Верхний сад, где мы ещё немножко побродили, а время уже шло к вечеру — пора было мутить пикничёк на последок и думать о возвращенни в город. Так что дальше был опять поход по городку с покупкой всяких явств/закусок да выдвижение к Александрии.

Даже Александрия немного изменилась со времён моего последнего прибывания там (а вот это уже больше пары-тройки лет). Её заметно облагородили и она больше не выглядит таким уж заброшенным лесом. Кое-где возвели мосты, которых я раньше не припоминаю. Не так давно отгородили и решили восстановить даже нижню дачу (там кстати родился цесаревич Алексей — сын Николая II) — а ведь раньше она стояла просто руинами, после того как советские власти просто взорвали её в 1960-х «ибо нехуй».

Мы же, побродив мимо всего этого великолепия, углубились в поле зависли там на какое-то время. Электрички правда уже не хядят так поздно, как раньше — так что ехали обратно на маршрутке и даже успели на метро.

комментария 2 to “Peterhof 2010-07-10”

1. ram32 said

Фотки красивые, с детства там не был… Захотелось аж скататься :)
    А чего за бред: построили вокзал, а теперь забили на него?

2. вообще как-то перекроили расписание в последнее время, меньше электричек ходит — ночью например уже почти нет (т е они сейчас примерно к полуночи сворачиваются впринципе, а раньше вполне себе ездили и сворачивались часа в два-три). А так вокзал построили давно ведь — через него проходит направление на Ораниенбаум и дальше в ту сторону, раньше просто были изрека электрички именно до Петергофа.