LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

первая поездка в Псков

Posted by LG.BALUKATION на 2010/10/11

В субботу ездили в Псков. Как-то я всё давно собирался посетить этот город, но по разным причинам поездка откладывалась и откладывалась. Правда в этом году при очередном уточнении идеи заметил, что можно ехать без всяких поезд + гостиница, а на вполне себе электричке и уложиться в один день (междугородние автобусные варианты я великодушно оставляю особым ценителям мазохизма). Однако на неделе спонтанно решил скатаццо и напомнил об идее людям, просившим уведомить если что — некоторые из них даже поддержали эту идею.

Поездка и правда вышла очень спонтанной — чтот я к ней фигово подготовился :-( После пятницы, времени на сон почти не оставалось, так что я наверное лишь пару часов подремал, после чего пора уже было сново вставать. На вокзале были редкостные очереди, хотя не менее редкостно работали все кассы. Однако, мы не успели купить нужное число билетов и dmitriy_nyu уехал домой нисчем :-(

Мы с ElVovan и Машей побежали бегом до состава, который вскоре тронулся. Это оказалось не совсем электричкой, а больше напомнило мне т. н. автоматриссы, виденные в Брянске. Кстати состав именной — назван по старинному имени Пскова, под которым тот упоминается в летописях, «Плесковъ». Ещё состав короткий — раза в два короче простой электрички, так что в поисках мест мы как-то очень быстро прошли его целиком и решили постоять четыре часа в тамбуре. Тамбуры там большие, в одном из них мы видели как походный люд немного разложился и вполне уютно устроился на полу.

Встретив в пути рассвет, мы однажды доехали до Пскова. Остановок было всего четыре — по две в каждой области, так что в среднем по часу нам в окне показывали болота/ёлки/берёзки и изредка деревеньки.

Псков кстати город маленький и тихий, всего в пару раз больше Гатчины, которую я упоминал недавно. По прежнему он чуть меньше Новгорода, но не менее интересен. Это очень древний город, например княгиня Ольга (жена Игоря, сына Рюрика) была родом из деревеньки в его окрестностях. Традиционно он стоит на страже границ северо-запада Руси, участвуя (порой совместно с Новгородом и некоторыми другими княжествами) в войнах этого региона. В бытность этой страны Империей, он правда отходит на второй план ибо соседние государства становятся нашими провинциями и граница отодвигается, да ещё и новая столица начинает доминировать на северо-западе.

В отличии от многих других городов, Псков не полностью утратил городскую стену — однажды мы вышли к её руинам и решили по ним прогуляться. Стена напоминает большую часть виденных мной укреплений — слои небольших плоских плиток известняка, хорошо знакомые мне по Капорской крепости, доступные там пока реставрационные работы в весьма зачаточном состоянии, а я застал даже просто период заброшенности перед ними. В Пскове стену восстанавливают, сперва топая по её руинам мы зашли на закрытую территорию, где велась реставрация, потом в другом месте видели уже полностью восстановленный отрезок стены и даже отобедали в расположенном на боевом ходу заведении.

По стене мы вышли к реке Великой и уже вдоль неё продолжили путь через город. Зрелище там попадается самое разнообразное — например, местами городская стена служит оградой частного жилья, кое-где прерывается индустриальными зданиями, вполне оставаясь забором, ну или например в неё встраивают опоры мостов.

Кремль тоже изрядно покрыт лесами реставрационных работ — но большая его часть вполне восстановлена. Мы и там проникли на плохо закрытый небольшой участок боевого хода, пока это правда лишь пустынные помещения, но надеюсь со временем их откроют для свободного посещения, подобно участку между башнями Кутекрома и Плоской.

Троицкий собор производит двойственное впечатление. Снаружи, это большой белокаменный храм, примерно в два раза выше Софийского собора в Новгороде. Но это действующая церковь и посему часть интересностей там не доступна обычному посетителю (для меня лично — самая интересная часть). Верующим там впрочем тожне особо негде развернуться, так что представление о внутреннем пространстве собора у меня осталось скорее негативное, а я ведь в кои-то веки сам вызвался идти в православный храм :-? Кстати храм расположен как бы на втором этаже, снаружи к дверям ведёт величественная крытая лестница, размерами больше боевого хода на стенах и похоже защищённая не многим хуже.

Ещё мы посетили опять же второй (тоже основной, при подобном отношении к зданиям и впрямь перестаешь удивляться, почему в некоторых языках нумерация этажей начинается не от земли, а чуть выше) этаж Приказных палат. С виду вообще это было не похоже на музей, однако дверь ВНЕЗАПНО оказалась открытой и внутри даже ожила смотрительница, сообщив, что, да — это музей, да — они работают. Короче это ужас а не организация — помимо нас, случайно забрёших туда пофотать орнамент, другие туристы похоже вообще не курсе были, что там оказывается есть что посмотреть.

В общем, более убогой организации музейного дела мне видеть ещё не приходилось — а ведь в Пскове много всего интересного и это можно шикарно преподнести туристам. Лично у меня создалось впечатление, что это хоть и не руины уже, но всё равно пустое и смотреть там нечего, хотя похоже большую часть ништяков мы скорее всего пропустили, потому как простой и достоверной информации по ним нет, а есть лишь хаос и старые стены. Очень жаль :-(

Поиски места, где можно поесть привели нас опять к городской стене, на боевом ходу участка которой расположилось заведение «Эпоха». Мне кажется, вышло дёшево и сердито — можно просто поесть невстоловке, хотя в таком месте рассчитываешь на нечто больше похожее на ресторан, чем обычную кафеху.

Дальше было решено, что посетить другие берега рек Великой и Псковы мы уже не успеваем, надо вернуться глянуть, чего приметили рядом, пока искали где поесть и топать к вокзалу. Примеченное оказалось весьма интересным памятником Ольге и Святославу Игоревичу. Лично мне этот памятник напомнил знаменитый монумент в честь тысячелетия Руси, хотя он не столь масштабен и постамент белого цвета. Я даже настолько увлёкся постаментом, что забыл сфотографировать сам памятник, так-то +)

Потом мы сели в «Плесковъ» и поехали обратно в Питер. Народу было гораздо меньше, так что в тамбуре никому стоять не пришлось. Так состоялась пробная поездка, видели далеко не всё и надо будет сделать ещё несколько «вылазок» в Псков и Псковскую область (там кстати находится самая интересная для меня нынче крепость).

С сувенирами я немного обломался. Значки почти исчезли из продажи — дешёвки типа стандартной хрени, которую можно заказать в любом фотоцентре не очень вдохновляют и даже они есть не везде. Видели магазин антиквариата — там интересней, но именно герба Пскова не было (я хотел герб города, хотя надо было купить наверное просто тематических штуки три-пять). Карты меня тоже разочаровали — я купил одну штуку, другую купила коллега и обе они оказались вариациями той же карты, с которой я приехал из Питера, но с худшим цветовым оформлением. Зато на местных картах есть схемка области с достопримечательностями, хоть что-то новенькое — на Питерской в том месте схема кремля. И да, я купил картину +) Хрень, а не картина конечно, но забавная — там просто наложение фотки кремля и другой картинки, с гномом в доспехах, кровищей и черепком ^_^

ПерсиПерсикнязь ДовмонтАлександр Невский

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s