LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

О музыке

Posted by LG.BALUKATION на 2010/11/08

Чтот надоб что-нить написать и вот что я напишу… /* ниже идёт какой-то бред */

У меня как ни странно были планы на день воскресенья и это тонко намекало, что вставать надо бы не «как проснусь», а «до обеда, желательно». Оно конечно не радует, впрочем печалит тоже не особо — скорее непривычно, вот.

Правда, вечером в субботу я был трезв, а значит варианты отхода ко сну были явно не из коллекции «lgb нажрался, шатаясь добрёл до дома и вырубился спать» — я залезал под одеяло с абсолютным равнодушием в третьем часу ночи и перед сном пришлось поразмыслить о том о сём…

Внезапно я поймал себя на мысли о неком противоречии в музыке, чего вовсе не ожидал. Я же далёкий от музыки человек и не редко вообще тишиной наслаждаюсь, тем более о том как оно устроено задумываюсь не часто. Но меня удивило одновременное наличие и сосуществование двух следующих моментов.

Момент первый, более новый — джаз. Ну, в общем если отбросить всякие стереотипы вроде нигеров и начала прошлого века, эта музыка кажется мне царством импровизаций. Эта музыка чем-то напоминает случайное сочетание различных шумов, которые могут практически как угодно перетасовываться и каждый раз получать что-нибудь вполне себе оригинальное. Там не видно очевидного порядка, кажется это хаос.

Момент второй, несколько более древний — назовём это классической музыкой. Насколько я помню, многие хвалят Пифагора как математика древности, но ведь основанный им культ занимался не только математикой (точнее не только её изучением). Вроде как именно его сектантам принадлежит начало теоретических изысканий в музыке, когда мелодия стала не чем-то абстрактным, а вполне себе выражением неких математических законов. В этом смысле можно посчитать, что звук классического произведения является наглядным отображением лежащей в его основе «магии чисел».

Как-нибудь так.

комментария 2 to “О музыке”

  1. D_Alex said

    вау =)

  2. сам в ахуе!

Добавить комментарий

