LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Выборг зимой

Posted by LG.BALUKATION на 2010/12/20

Не так давно опять был в Выборге.

Собственно, в сентябре я как обычно посматривал чиго нового появилось у знакомых на flickr. Среди увиденного, были фотографии Выборга от Andrey Fesenko. Меня там удивило наличие лесов на замке (просто думал летом снимут уже), но так слово-за-слово мы в жаббере немного пообщались на тему «можно ещё скатаццо осенью как-нибудь».

Осень правда закончилась, а в Выборге я так и не побывал. Заодно пошли всякие дождики и стало холодать, так что я вспомнил как мне понравился Выборг в снегопад и стал думать о поездке туда зимой. Некоторые из осенних вылазок рассматривали Выборг как вариант, но убеждение «надо снега дождаццо, Выборг без снега я и так сто раз видел» было крепко.

Так я дождался снега и вроде как пора былоб думать о поездке. Написал Андрею и ещё паре человек лично, отметил мысль в своём твиттере — мало-ли кто захочет составить компанию +) Впрочем никто особо не захотел, да и не мастер я всякие мероприятия мутить — у меня другие интересы почти всегда.

Собралось аж три человека (я, Дима и ElVovan), что в общем-то как обычно — кто-то болел, кто-то был занят… Возможно, будет ещё поездка скоро, а может и не будет или будет не в Выборг +) Встретились мы на Финлянском вокзале, купили билеты и поехали на «экспрессе», который идёт всего полтора часа. К сожалению, от былых экспрессов тут осталась только пометка в расписании — теперь это обычная электричка, правда не такая раздолбанная как могла бы быть, но всё-таки. Обратно ехали не на экспрессе и электричка была точно такой же — просто останавливалась чаще и времени в пути больше провела.

Ясное дело в планах было посетить замок, но больше ничего конкретного я не планировал. У нас было около четырёх часов пока не стемнеет. К сожалению снег в тот вечер не шёл, а я возлагал не малые надежды полюбоваться снегопадом в вечернем Выборге.

Однако, город был усыпан снегом, и в отличии от Санкт-Петербурга, это не выглядело как катастрофа. В Выборге снег убирают и расчищают нормально, там даже по дорогам можно ходить, не опасаясь за свои штаны и обувь (помнится, зимние дороги в Питере очень удивили коллегу из Эстонии).

Мы прошлись по набережной от вокзала до рыночной площади, потом свернули немного побродить по улочкам до руин лютеранской церкви и башни ратуши, откуда двинули уже в сторону замка.

Вход на замковый остров был открыт, внутри было пустынно и стояло несколько машин. Похоже туристов нынче не много, ходят они в основном по музеям и не очень любят выходить за пределы расчищенных площадей что бы обойти замок со всех сторон — у меня создалось впечатление, что к башням Сапожника и Райской вообще никто не ходил как снег выпал. Зато на верхнем дворе до сих пор стоят мишени для луков и можно за какую-то плату по ним пострелять — мы не пробовали.

Башню святого Олафа (собственно данжон, с которого и пошёл замок) по-прежнему окружают леса, хотя часть их уже и снята. Изредка, на неё подымаются люди — мы сходили, ведь оттуда открывается не плохой вид на город, но собственно ажиотажа не наблюдается. Не привычно было подниматься на практически пустую башню, а на верху и впрямь прохладно. Кстати смотрительница видать часто отходит, так что можно и нахаляву проскочить — но цена и так очень доступная.

Посетили мы и основной музей — я там какраз очень давно не был. Музей мне кажется очень интересный и вполне разнообразный, наверняка там каждый найдёт для себя что-нибудь по душе. Может быть я просто давно не был в музеях, но некоторые организационные нюансы меня поразили не меньше самих экспонатов — например, там висят списки кто и что отдал выставить, т е многое из вещей не просто какой-то там экспонат в вакууме, а вполне себе частная (м/б пусть и в недавнем прошлом) вещь, отсюда и разнообразие и какая-то особая теплота. Так же в залах не редки папки с (видимо) обзором, на трёх языках — не одна папка с тремя вариантами страниц, а отдельно русская папочка, англицкая и финская. Это может служить интересной альтернативой экскурсии при желании более подробно ознакомиться с частью экспозиции (мы не заказывали экскурсию и ограничились лишь подписями к самим экспонатам… да и мне лично часть залов почти равнодушна, хотя про иные я хотел бы узнать побольше, чем позволяет музейный формат).

Затем мы ещё неного побродили и вышли к часовой башне. Она опять была закрыта. Собственно открытой я видел её только раз — года два назад, когда катался с Zetty, но фоты с той поездки так и не выкладывал. Но оказалось (ВНЕЗАПНО, ха-ха) рядом живёт часовщик и вполне можно договориться. Просит он не много — всего лишь не курить, не пить вотку, в колокол не звонить и по рисованному Петербургу с носа. Вотки у нас не было, курящих тоже, а колокол мне довелось уже однажды на ней послушать — так что ну нафиг этот тросс… Короче сходили мы и на эту башню, посмотрели с неё на город минут десять — на верху всё так же прохладно, руки мёрзнут на пятой попытке сфоткать что-нить, на десятой их уже просто не чувствуешь +)

Потом мы пошли есть. Я вот хоть и катаюсь в Выборг далеко не первый раз, а по злачным местам там как-то не знаток — всё какие-то культурные поездки получаются. Так что ели мы в Круглой башне — бывшей воротной башне городской стены, а ныне просто ресторане на рыночной площади. Это весьма основательное здание, суровое снаружи и уютное внутри (если не считать стульев) — его нужно разок посетить хотяб ради того, что бы посмотреть интерьеры, но мы были голодны и осмотром не ограничились.

Тем временем на улице стемнело, так что мы в очередной раз пошли бродить по городу, на этот раз вечернему. Почему-то только вечером удосужились дойти посмотреть памятник Апраксину (он на берегу не далеко от замка, когда я весной был там только закладной камень и табличку «тут будет памятник Апраксину» видел). Лично меня удивила такая деталь, как маршальский жезл — возможно я просто не обращал раньше внимания на этот нюанс, но мне кажется этот символ как-то не очень распространён у нас был.

Не смотря на темень, мы пересекли центр Анненских укреплений, со стороны памятника Апраксину к памятнику войнам, которыми он командовал. Про это мне почти нечего сказать — было уже темно, бастионы и рвы завалены снегом, да и если бы не парочка шедшая впереди да прямота маршрута, мы бы возможно и не пошли туда. Пустынно, снежно, темно.

Для Монрепо было уже слишком поздно, Батарейная гора мне предтавилась такой же тёмной и покинутой, как и Анненские укрепления, но в отличии от них она ещё и сложна своим рельефом и планировкой — так что смотреть большого было особо нечего, мы опять отправились бродить по городу, на этот раз в сторону вокзала.

Вокзал видимо перенёс ремонт летом или осенью, потому как внутри он обновлён, вместо привычного выбора банкоматов чёрт знает что, кафе х/з где, кассы не справляются с наплывом желающих купить билет минут за пять до электрички, зато стены покрашены и обновлены (страшно представить, что стало с туалетами — но мы не проверяли). Билеты на текущую электричку я купить не успел, в ожидании следующей пошли искать гдеб можно кофе неподалёку попить. Нашли какое-то подвальное заведениеце если топать в сторону Красной площади — точнее сказать не могу, ибо у них не было визитки. Однако вроде бы нормальная мелкая кафеха, Вова там даже похвалил блины, мне же их ихнее латте напомнило кофе по-Венски из Элвиса/Старого замка — что порадовало (мне сложно оценивать — всёж я обычно по кабакам, а не таким заведениям шляюсь).

За тем было два с половиной часа в электричке (т. е. разница с экспрессом почти час), не много на метро и я дома. Усталость давала о себе спать, т. к. я до того привычно торчал в интернетах ночь, утро без особых успехов пытался уснуть, а день и вечер проходил пешком — так что мне наконец-то захотелось спать и я лёг даже не дожидаясь полуночи по-Гринвичу.

Добавить комментарий

»