LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Windows 1 to Windows 7

Posted by LG.BALUKATION на 2011/03/08

На днях видел классную ссылочку — там чел в виртуалке ставил почти все версии форточек. Да не просто так, а обновляясь где это можно.

Дескать в детстве человек пользовал всякие dos и около того, а теперь порою люто-бешено ностальгирует по тем временам. Потом в каком-то журнале его вдохновила статья про апгрейд нескольких версий подряд, а сейчас виртуализация уже на каждом углу и отчегоб тоже не попробовать. Для проверки работоспособности он в самом начале поставил пару игр, которые отыскал, пока искал нужные диски самой венды. Это одни из его любимых игр — Doom 2 и Monkey Island.

По его словам, не малой проблемой было раздобыть правильные версии софта, потому как Win9x выпускались в версиях для обновления и новой установки — это были две разные версии. Ещё была проблема с Win98/2000/ME/XP — хотя они и выходили в этом порядке, в таком порядке их обновлять нельзя, чел решил выкинуть ME и оставить 2k (по той же причине он похоже выкинул всякие старые NT — это была параллельная ветка, пока 9x не померло).

Ещё был забавный нюанс с жёстким диском. Изначально надо ставить DOS, а он поддерживает только FAT16, в которой есть ограничение на размер тома до двух гигабайт. И всё бы хорошо, но всякие новомодные форточки типа Vista/7 хотят несколько больше места, так что перед их установкой чел просто врубил линуксовый GPartEd и перегнал всё в FAT32, заодно увеличив том, а при установке Висты вообще перегнал всё это добро в NTFS штатными средствами.

Это был мой краткий перезкас записи, подробности в оригинальном посте

Чтож, мне кажется это как минимум интересным. Свой компьютер у меня появился лишь меньше десяти лет назад — там изначально стояла уже WinME, однако я из интереса втыкал туда в разное время и почти все прочие венды. Сперва это было сурово, потому как о разделении диска я как-то не задумывался, а диск был всего один — так что мой первый эксперимент из ME и 2k жили на одной партиции.

Потом я уже стал разделять диск на разделы и с тех пор выработал несколько полезных правил организации данных, что бы можно было относительно безболезненно пользовать несколько систем (надо тупа хранить всю инфу на отдельном от системы разделе, бггг). На тот период пришлись первые пробы никсов, но смотрел я и всякие венды — накатил DOS с дискет, втыкал туда первые, вторые и третьи венды просто посмотреть. 95/98/NT4 уже видел в школе/у знакомых, но тоже зачем-то ставил в разное время.

Однажды, Антон (тот самый) подогнал мне VMWare 3 и это было интересно — появилась возможность запускать одновременно несколько систем, отпала необходимость перезагружаться и покидать основную. Конечно, это решение было не идеально и часть систем там не работала, но как первая попытка посмотреть что-то оно было шикарно — а в случае не удачи всегда можно помучать и один из «настоящих» компов.

Что же касается разных вендов, то я не видел NT3.51, 2008 Server, CE и всякие версии для не x86. «третью NT» и CE мне в своё время было просто негде взять (а к моменту появления доступного инета венда мне стала уже не интересна), 2008 вышел когда я уже не первый год сидел на Gentoo и интереса его смотреть у меня не было. Vista я видел всего раз на ноутбуке соседки, когда она просила что-то там настроить, ставить не пробовал, хотя в коллекции и валяется что-то из её бет.

Добавить комментарий

