LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Portal 2

Posted by LG.BALUKATION на 2011/06/18

Я упоминал, что напишу о втором Портале, когда пройду. Я прошёл одиночную компанию и даже начал совместную, но уже кажется вторую неделю не играл в это дело, да и сомневаюсь теперь, что смогу скоро продолжить — так что настало время написать.

Чтож, Portal 2 не плохая игра, это даже игра. Со времён первой части в очередной раз причесали старое двигло, добавили несколько новых штук, упростили что-то из старого, переделали головоломки. Новые головоломки мне понравились — акцент в них смещён со скорости реакции и меткости в сторону соображалки и рассчёта.

Изменили и размер самих уровней — тесные комнатушки для испытаний заменили огромными пространствами. Часто, видно настолько далеко, что даже рисуется туман/дымка, скрывающая от игрока границу уровня. Появились пропасти, в которые вполне можно рухнуть при не правильных действиях — а ведь в первой части большая часть ошибок не наказывалась смертью.

Интересно подаётся история лаборатории исследования порталов — на определённом моменте игрок бредёт как будто через года её существования и различные направления исследования. При этом мосты с HL по-прежнему не налажены, есть всего несколько упоминаний, но сеттинги по прежнему параллельны (да-да, старая сказочка про конкурирующую с Black Mesa лабораторию).

Большая ставка сделана на совместное прохождение — я попробовал только начало, но оно уже кажется отдельной компанией не хуже одиночной. К тому же, Вальва традиционно даёт с игрой SDK и, что менее традиционно для неё, намекает народу пробовать дополнять игру самим.

Если первая часть была ярким экспериментом, то теперь портал это качественно произведённая игра, у которой почти нет современных конкурентов.

Реклама

комментария 2 to “Portal 2”

  1. «Новые головоломки мне понравились – акцент в них смещён со скорости реакции и меткости в сторону соображалки и рассчёта.» — это хорошо. Меня в первой не слабо бесило что где то с середины игра резко превращалась в тупое выполнение на скорость комбинаций действий. Типа выпусти телепорт туда, потом прыгни влево и пока платформа проходит в определенной точке выстрели ( будучи в полете) телепортом в другую точку.
    Про мультиплеер тоже интересно, там как сделано? Просто вываливают всех в одну комнату и вперед или нужна некая совместность действий без которой нельзя пройди уровень?

  2. Именно совместность. Например один нажимает на кнопки, в то время как второй проходит/залезает/ещё что-нить и потом кидает портал первому. Или скажем банально надо синхронно что-нить сделать, от простого нажатия рычагов до комбинации прыжков что бы столкнуться в воздухе и рухнуть на нужное место. Уровни специальные и без взаимодействия их не пройти.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s