LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Serious Gaming

Posted by LG.BALUKATION на 2013/01/20

Для меня в какой-то степени знаковыми являются игры серии Serious Sam. Помнится, когда мне покупался первый компьютер, только недавно вышла Serious Sam: The Second Encounter, так что пока отец подписывал гарантию и тому подобное, пятнадцатилетний я залипал у витрины с мониторами, по которым крутили демку этой игры. Так что на следующий день я пошёл в магазин, что бы купить две вещи — последнюю на тот момент Windows Millenium и тот самый Serious Sam. В венде я затем разочаровался, а вот в Сэма до сих пор иногда играю.

Шли годы, выходили новые игры… Молодёжь теперь зависает в CoD, Battlefield и TeamFortress 2, Сэма помнят только уже более взрослые люди. И вот, ВНЕЗАПНО Croteam намекает, что всё ещё жива. Сперва они выпускают переиздание первых эпизодов, сделанных на технологии грядущей третьей части, затем и саму третью часть.

Так зарождается мысль взять и пройти всех Сэмов по сюжетному порядку. То есть сперва третью часть, так как это приквел к остальным, рассказывающий как же земляне почти проиграли войну с сириусом. Потом первое и второе пришествия, повествующие о пути Сэма через древние цивилизации к кораблю на сириус, что бы заранее перебить врагов землян. Ну и на последок вторую часть о приключениях Сэма на других планетах.

Эта идея понравилась не только мне, так что вчера мы решили приступить к её реализации. До того в третью часть я почти не играл, а вот вчера за ночь прошли её в кооперативе. Впечатления печалят… Понятное дело, что за десять лет игра поменялась, но многие важные изменения сделали её на мой взгляд только хуже.

Многим помнятся старые части Сэма как последовательность больших арен с толпами монстров. В игре можно и иногда нужно было вступать в ближний бой, но всё-таки основной её фишкой были сражения на средней и дальней дистанции. Третья же часть почти вся сделана для ближних боёв. Против многих противников можно применять рукопашный бой — вырывание глаза, пинок в стиле Дюка Нюкема или скручивание головы… Но даже если вы видите большое пространство с толпой врагов, сражаться вам всё равно придётся среди них потому что игра так сделана. В основном же уровни будут либо лабиринтом тесных комнатушек, либо лабиринтом не менее тесных переулков и изредка кусков улиц. И если раньше враги появлялись где-нить вдали, то теперь их ставят прямо перед игроком.

Ощущение, что не знаешь откуда, как и зачем ты сюда попал бывает достаточно часто — приходится тогда блуждать незнамо где, пока не найдёшь что-нить важное по сюжету и не получишь ещё крупицу информации. Да, сюжет и раньше был в стиле «ололо, иди и убей их всех!», но сейчас это просто пародия на самого себя. Каждый час взрывается либо вертолёт на котором Сэм летел, либо вертолёт который летел забрать Сэма, в авиакатастрофе все гибнут, но зато есть кого поубивать возле места падения.

У оружия ввели понятие магазина, а значит его надо почаще перезаряжать, что нельзя делать на бегу. Да, теперь Сэм умеет бегать… т е раньше он всегда бегал и стрелял, сейчас же он либо ходит и стреляет, либо бегает. В общем есть слишком много моментов, когда стрелять нельзя по той или иной причине и это бесит! Мы мы же не в Red Orchestra играем…

Враги теперь либо расставлены возле укрытий, либо научились прятаться, либо уязвимы только в одном из состояний. Это полностью противоречит идее массовых побоищ на открытых пространствах из прошлых игр. Ну кому интересно стоять и ждать минуту, когда же эта тварь выйдет из невидимости, что бы успеть всадить ещё пару пуль до того, как тварь снова растворится в воздухе. Или «вертолёт», который нельзя сбить крутейшим пулемётом, потому что в него надо стрелять со снайперки или базуки, причём из базуки можно стрелять только когда стреляет он сам, так как иначе вертолёт уворачивается от медленно летящих ракет. Вроде бы с джетпаком можно сбивать вертолёт из пушки, но джетпак доступен только в финальной битве с боссом, так что просто в игре его нет. Практически все атаки сверху в игре сделаны тоже очень странно — например, паук может ползать и по стенам и по потолку, но уровни сделаны так, что гнёзда на потолке игрок не заметит, если только заранее не будет знать на что и где смотреть. Да и потом не сразу понимаешь, кто же и откуда тебе вот уже третий раз атакует.

Так что игра получилось муторная и не запоминающаяся. Помнится играя в одиночку она наскучила мне миссии на третьей, кооператив мы местами просто пробегали.

Сегодня прошли первый эпизод первой части — вот это совсем другое дело!

Реклама

комментария 2 to “Serious Gaming”

  1. borr said

    Да разница очень заметна, ssfe и ssse — это шутеры старого поколения, хардкорные типа, лол. Третий — это казуальное, а-ля коль оф дути и бэтлфилд, странно, что задроства персонажа нету, но есть прицеливание и бег. Про тф я не соглашусь — это странный подвид современного командного шутера, он как старый ку3, но с новыми перделками и свистелками, в нем все-таки твой скил решает многое, а не так, что ты подрочил с месяцок и все ок. Так вот ssse — это ку3 на открытых пространствах, это збс, это классная музыка, это охуенные уровни, это баланс в одиночной компании, это пиздец и ололо на ментальном уровне сложности. В эту игру хочется играть даже сейчас, она даже выглядит збс. 1920х1200 с четырех-кратным ssaa и msaa :)

    сервер: borr.kicks-ass.org:25600

  2. IronGrey said

    Полностью с тобой согласен. И сам раньше постоянно ругал новые перезапуски старых любимых игр по которым тоскую до сих пор. Ругал Фоллаут 3, ругал Дюка, ругал Томб райдер, ругал Джагед альянс новый, Макса пейна 3, и тд. и тп… Исключений очень мало, разве что Скайрим, да новый X-Com… Но потом я понял, что просто надо абстрагироваться от старых любимых игр и перестал сердиться и выходить из себя когда какой-то школьник говорил мне что в первом Фоллауте графика говно и поэтому и игра говно! И я начал играть в эти новые игры будто и не являются они продолжениями, а скорее чем-то другим отдельным. В итоге я, как ты и писал, играю сейчас в основном в «CoD, Battlefield и TeamFortress 2″… ибо так повелось. А для ОлдСкула у меня есть старенький нетбук с ХРюшей и Убунту ;)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s