LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Игромир 2013

Posted by LG.BALUKATION на 2013/10/09

Внезапно скатался в Москву на днях… Осенью я там ещё не был, осень в Москве нормальная — не так жарко как летом, теплее чем зимой.

А катались мы на Игромир. Лет десять не был на больших выставках, на чисто игровой вообще наверное не разу. Поскольку желания ехать именно в Москву не было, ехали ночными поездами туда и обратно, проведя день на Игромире.

Крокус экспо производит странные впечатления, с одно стороны он большой и возле метро, с другой же построен явно как склад и больше всего похож на оптовые склады на окраинах города — как будто из очередного ангара решили вдруг вытащить все контейнеры и стелажи, а на освободившемся месте организовать выставку. Ну да ещё скамеечек кое-где поставили и кафешку открыли.

Площадь отведена под выставку не малая, но вот её распределения отражает печальные тенденции в нынешних играх. Огромные стенды free2play пострелушек/полетушек/покатушек и ММОRPG, нормальные же игры довольствуются обычно скромным кубиком с 4-6 местами для игры в демоверсию.

У Сони была PlayStation 4, их было больше одной, но всё равно ввязываться в ту очередь желания не было. Кроме неё были и PS3/PS Vita с новыми играми и не только — до сих пор предлагалось поиграть в вышедшие ещё в прошлом году. Игорь тонет! На самом деле игры есть, просто бОльшая их часть — мультиплатформа и не так уж важно, на чём именно играть.

ЕА вообще забили на выставку, так что их футбол и новый Battlefield 4 показывали на стендах с xBox One. При этом сама EA сейчас нахаляву раздаёт бету игры, так что я просто поставил дома без всяких очередей и играл с нормальными клавой + мышкой вместо джойстика (ну и с графоном, чего уж там). Dragon Age не показывал никто.

Были внезапно годные стенды у Nintendo. Там было мило и уютно, но явно рассчитанно на детей. Хотя Wii U и пытается конкурировать с xBox 360/PS3 — на днях для неё обещано крутое издание того же DeusEx, а ближайшие ништяки типа Assassins’s Creed 4 или Watch_Dogs выйдут и на ней — консоль усиленно старались показывать как интересную именно детям. Добрые игры про мультяшных героев составляли основу стенда.

На мелких стендах можно было поиграть в DarkSouls II, очередной Wolfenstein и не менее очередную Final Fantasy, но эти игры похоже вообще не старались заманить к себе посетителей. Тёмные души традиционно про «вы умерли» каждые пять минут, в вулфинштейне бродишь по странным руинам чего-то современного и умираешь под атаками странных роботов (я не играл в части после Wolf3D, так что из общности с ним мне показалась разве что свастика).

Самое интересное, что было на выставке, было за закрытыми дверями. Спасибо CharlieOscar.biz и CD Project RED — только благодаря им я понял, что не зря поехал. В этом мире ещё делают игры, которые стоит ждать, разглядывая каждый ролик из новостей разработки. Ведьмак 3 даже на пре-альфа стадии настолько крутая игра, что подобного я не видел уже лет восемь.

За примерно час нам показали несколько роликов, рассказали всякого разного об игре, а некоторые из слов подтвердили геймплеем. Как программиста, меня больше всего порадовало, что компания по-прежнему развивает свои технологии, улучшает их и переносит на новые платформы, вместо того что бы сделать «очередную игру на Unreal/Cry/Frostbite Engine». Из явных минусов такого подхода — это сложно и соответственно дорого. Из плюсов — они могут делать всё, что сочтут нужным/уместным в игре.

Игра больше не является набором отдельных локаций — теперь это огромный кусок мира, который можно исследовать как угодно. К уже посещённым селениям возможно быстрое перемещение, до новых же предстоит добираться пешком, верхом на лошади или сидя в лодочке с парусом (были показаны и большие корабли, но я не понял можно-ли на них путешествовать).

Хотя мир и бесшовный, в разных областях разная местность (луга, болота, горы и т. п.) и разный климат — время суток и погода меняется динамически, так что иногда придётся ждать нужного момента (например, в шторм лучше не выходить в море).

Были показаны несколько интересных боёв. Бои с парой-тройкой разбойников да небольшой стаей волков не интересны, а вот чудовище, способное использовать магию — это уже не так просто! У чудовища были большие рога, так что просто стоять рядом и кромсать его мечом не получалось. Если же Геральд отходил, чудовище создавало тьму и на чёрном экране кроме самого Геральда был виден лишь тусклый дикс солнца (дело было днём) да глаза монстра. Монстр тем временем разгонялся и атаковал нас… Приходилось с помощью магии поджигать всё вокруг что бы что-то увидеть, ну заодно и чудовищу урон наносить.

Ещё запоминающимся было сражение с лешим… Леший живёт в лесу, но найти его не так-то просто. Теперь у Ведьмака есть особое зрение охотника, показывающее всякие необычные отметки, с помощью которых можно выслеживать монстров. В справочнике монстров описано, какие отметки и явления кому соответствуют, так что напав на след, можно постепенно догадаться кем же он оставлен. Выглядит очень увлекательно, если в игре будет достаточно много действительно разнообразных монстров.

Новый ведьмак я представляю себе большой и интересной игрой. Игрой, у которой пока нет конкурентов, и не факт, что через год будут. «Беседка» скатилась в ММО, «пираньи» молчат, а «биоваря» опять показала что не делает большой открытый мир. А значит, Ведьмак 3 наверняка будет лучшей ролевой игрой 2014 года.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s