LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Прощай, Депония

Posted by LG.BALUKATION на 2013/11/01

Не так давно прошёл все три части Депонии… Хотел написать что-нить, но пересказывать сюжет игры смысла нет, да и блог этот не про игровую журналистику, чтоб я тут расписывал всё да оценки выставлял. Так что будут личные впечатления.

На мой взгляд, Daedalic — одна из немногих фирм, которая делает нормальные квесты, а не скатилась в казуальные помои типа hog. В своё время, я поиграл в демку первой части, но т. к. было ясно, что грядёт продолжение — решил немного повременить и засел играть только после выхода третьей игры.

Начну с плохого, т. к. его мало — у ребят проблемы с технологиями. Это может быть и не очень заметно, просто работая в компании N я видел те же проблемы и предполагаю, что технологии у обеих компаний примерно одного уровня. Это грустно, т. к. уровень технологий в других жанрах обычно повыше. Насколько я могу судить, Daedalic постепенно улучшает свою технологию — это видно даже в рамках этих трёх игр, а для новых обещают вообще новый движёк использовать. И да, это программистская тема — сама-то игра нормально играется, просто можно делать «круче» ;-)

Теперь о хорошем, благо его много — это нормальный такой квест, с интересным миром и мультяшной графикой. Ну знаете, всё как в старые-добрые времена игр от Лукас Артс и Сиерры. Последняя часть вообще кое-чем напомнила «День тентакля«. Это не хардкор вроде «Мист» и не казуалки жанра «я ищу». Такого мало, нового вообще почти нет.

Особенно мне понравилась первая часть, в основном за счёт того, что почти весь сеттинг раскрывается в ней — последующие части вводят дополнительных персонажей, меняют декорации и раскрывают небольшие подробности, но основная идея ясна ещё из первой части.

Хотя запуск последней игры в продажу и был очень тихим (про иные проекты видишь новости то тут, то там, их обсуждают и показывают — о третьей Депонии я узнал из сухих новостей Steam, дескать можно уже купить такую-то игру), игра вышла на всех основных платформах продажи цифровых копий игр (Steam и GOG.com, остальное ИМХО фигня какая-то) и на Steam поддерживает модные штуки типа карточек и достижений…

Минуточку, достижения в квесте? Что за бред! Как известно, квест это просто последовательность головоломок, сплетённых сюжетом. Обычно квест не предполагает никаких развилок — вы просто решаете задачку за задачкой и смотрите потом титры. А давать «ачивки» за обычное продвижение по сюжету лично мне кажется плохой идеей. Так вот, в Депониях полно внесюжетных достижений! Они даются за забавные комбинации предметов, которые однако не помогают продвинуться по сюжету — а просто прикольные попытки. Даются за опробование тех или иных вариантов развития диалогов и т. п. В общем, если только пройти игру, везде всё сделав правильно — достижений дадут не так уж и много, так что даже это поощряет честное прохождение с исследованием различных вариантов.

Кстати, о вариативности… Частенько, мы можем выполнять различные части задачи параллельно и сами определяем, что делать в первую очередь, а что отложить на потом. Это в общем-то стандартная практика во многих современных играх (например Скайрим, бгг), но всё равно приятное разнообразие. Полной свободы тут естественно нет.

В общем, если вы любите классические квесты — поиграйте в Deponia и возможно вам понравится Chaos on Deponia и Goodbye Deponia.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s