LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

NextCastle Party 2014

Posted by LG.BALUKATION на 2014/11/04

На этих выходных в Питере прошёл очередной фестиваль видеоигр NextCastlePerty.

Фестиваль опять сменил место проведения и на этот год обосновался в «Ткачах» — месте весьма своеобразном, но зато достаточно просторном.

Большей площади — большой фестиваль! И фестиваль действительно разросся — если в прошлом году я видел демостенд всего одной инди-игры, то сейчас были столики и для нескольких проектов поменьше. Игрозона разрослась настолько, что показалась гораздо интересней выставки игровых консолей, так же проходящей сейчас в Питере. Был уголок любителей настолок, множество соревнований по всяким легендарным играм, некий IRL-квест прямо на фестивале, интересные лекции, два геймсджема (большой и маленький, аха :o), один конкурс сценаристов и можно было посмотреть косплей на всякие разные игры… В общем, интересности были на любой вкус!


Ещё до начала фестиваля стартовали онлайновые конкурсы.

Linxxa внезапно запустила конкурс на лучший сценарий для видеоигры. Нужно было выбрать одного из персонажей, обосновать почему он появился в этой игре и что делает, придумать для него пяток квестов/заданий. Вроде и ничего сложного по сравнению с полноценным сценарием, но для далёких от темы людей типа меня оказалось забавным опытом — я потратил пару вечеров сидя перед таблицей, куда записывал разные варианты, отослал из них только один и выиграл ничего… но главное, я попробовал заняться этим делом — потому как для программиста это всегда было магией, просто откуда-то в игре появлялся сюжет и персонажи, а комок технологий вдруг обзаводился историей.

Ещё было огромное GeekParty — вместо компактного хакатона на денёк в баре, в этот раз на создание игры отводилась целая неделя. Было прислано множество работ, раза в три-четыре больше обычного дневного хакатона. Так же на самом фестивале проходил двухдневный джем.

Из лекций мне удалось попасть только на NorthernChild и Leaden. Это не значит, что остальные были хуже и/или менее интересны, это значит что я раздолбай и теперь сижу жду возможности посмотреть записи :-(

Таня рассказывала про ТЗ для художников — каким оно должно быть, а каким быть не должно. Лично мне не приходилось составлять подобные документы, так что с интересном послушал как нормально донести до художника, что же от него требуется.

Ярослав кратенько показал редактор карт Dota 2. Оказывается, пока все угорают по скинам персонажей, Valve без лишнего палева выкатила публичную альфу достаточно навороченного редактора. Можно делать целые моды, например вместо бесконечного сетевого сражения, создать свою сингловую карту с сюжетом и персонажами. Есть возможность скриптовать всё это дело и не только триггерами, много чего ещё. Огорчает лишь то, что это альфа-версия — там есть проблемы, которые пока не ясно как решать, примеры готовых модов не раскрывают всех фич и вообще поверхностны, а документации практически нет. Отдельной интриги добавляет, что всё это добро основано уже на Source 2 — новом поколении движка от Valve.

Игровая зона занимала наверное треть всего помещения, отведённого под пати. Там было много всего интересного и во всё это можно было поиграть. Кроме банальных «денди» и «сеги» — которые были много у кого, а у некоторых есть и до сих пор, нашлось и множество более экзотических штук. Например, я поиграл в порт Montezuma’s Revenge на C64 и это вообще впервые, что бы я играл на C64 — сама игра знакома мне больше по эмуляторам атари. Удалось покататься в Road Rush на вариации 3DO от LG (GoldStar), но с этой игрой мне не повезло: у 3DO был только один джойстик, а версия для PS1 висла на загрузке при попытке играть вдвоём — так что сразиться не удалось, катал против ботов. Погонял ещё в какие-то гонки на SEGA Saturn… На Amiga поиграл в Cannon Fodder — в детстве я играл в эту игру на SMD и естественно геймпадом, а тут впервые попробовал играть в неё мышкой. Но это лично я прошёлся по «древностям» — современные приставки там тоже были и народ активно залипал в них. Почти к каждой приставке или компьютеру было несколько игр, что выгодно отличало пати от выставки видеоигр в музее игровых автоматов.

В общем, я не жалею о проведённых выходных. Приветы так же посетившим пати Азалии и Уралу, Денису, Игорю, Илье, Лёше, Саше.

Сам я ничего не фотографировал, но вот например подборка фоток от Ярослава

Добавить комментарий

