LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Нельзя просто так взять и съездить в Тверь

Posted by LG.BALUKATION на 2016/12/05

«Есть на карте город Тверь — в ад незапертая дверь» (ц) Лера

Так уж повелось, что я не был в Твери — только проезжал через неё или вокруг, когда ездил в Москву. Но вроде бы и поводов особо не было — я не знал никого из Твери, да и сам город не шибко известен своими достопримечательностями.

Под конец прошлой осени я случайно узнал, что там есть жизнь и даже делают игры — стало интересней. Летом Аня из студии «Локатор» возила свою игру на фестиваль вконтакте и хотя я на фестиваль не ходил, мы встретились и пообщались после него. Так и договорились, что я как-нить доеду посмотреть Тверь… Благо, туда можно приехать на утреннем сапсане, погулять день и вернуться обратно на вечернем, без всяких ночёвок или траты кучи времени на поезда.


Решил я ехать в середине осени, пока тепло и листва не опала, но день тот было абсолютно нелепо всрат. Я оказался на вокзале минут через пять после отправления поезда, сдал билеты (впервые в жизни), вернулся домой, накатил самогона и завалился спать. Планы рухнули в момент и оставшийся день стал мне просто не нужен — следующий сапсан приехал бы в районе обеда и там до отъезда обратно оставалось бы слишком мало времени.

Потихоньку холодало и дожди сменились снегами, так что можно было устроить вторую попытку. На этот раз я успел, хотя и тоже не без приключений. Оказывается, для сапсанов оборудовали ещё одну платформу, так что теперь они стоят не рядом, а один посреди вокзала и ещё один с краю. Я по-привычке пошёл в сапсан посреди вокзала, не спеша добрёл до своего вагона, постоял в очереди на посадку. Даю билеты, а проводник не находит меня в списках и выясняется, что билет у меня на другой, на тот что стоит с краю — а до его отправления оставалось уже всего две минуты. Кроме меня, по платформе бежал ещё один мужик, мы запрыгнули в последний вагон, двери закрылись и поезд тронулся. Тут выяснилось, что у него был билет на тот сапсан, куда я первый раз зашёл — отправляющийся через 10 минут после моего. Забавно.

Тверь встретила меня предупреждением проводницы, что осторожно — там скользко. Оказывается, перрон у них покрыт керамической (?) плиткой и ессно зимой эта плитка превращается в каток. Песком посыпаны только полосы вдоль края перрона, примерно по пол-метра в ширину. На эту полосу ты сходишь с поезда, а дальше идёшь по гладкой скользкой плитке.

В целом у них там забавный вокзал, хотя и очень тесный местами. Он представляет из себя два здания соединённых меж собой подземным переходом — старое царское и новое советское. В новом здании расположены билетные кассы для поездов, в старом — для электричек. При этом сапсаны ходят через старый, л — логика. Поскольку проходы к электричкам уже давно модно перегораживать турникетами, приходится показывать билет и говорить что ты на сапсан. Ну или наоборот, что ты с сапсана и тогда специально обученная женщина откроет тебе турникет.

По музеям и подобному я как-нить ещё пройдусь в следующий раз, первый мой приезд в Тверь был посвящён пешим прогулкам по городу. В качестве центра города у них считается одноимённый район, кроме него мы немного прошлись и по другому берегу Волги.

В целом набережные и показались мне главным украшением города. В Волгу впадает пара рек, так что набережных там не мало. В отличии от СПб, они многоуровневые — внизу у воды может быть какой-нить сквер или просто пешеходная зона, а наверху уже расположена проезжая часть и дома. Я не знаю, затапливает-ли низину в случае наводнений или разливов, но гулять там одно удовольствие. Мостов мало и это несколько разделяет город. Каких-нить туннелей или метро там нет, так что пересечь реку может быть не очень удобно. Зимой вроде как народ просто по реке ходит, но я там слишком рано был.

Улицы прямые, дома низенькие. Чего-нить совсем старого не видел, на вид большей части старых зданий — лет 100-200. В высоту они 2-5 этажей, что-то подобное можно наблюдать гуляя по пригородам СПб. Есть 22 этажный бизнес-центр, переоборудованный из недостроенной в советское время гостиницы. В сравнении с остальными, это здание кажется небоскрёбом — на последнем этаже там находится «ресторан» с панорамными окнами. Правда я там был в снегопад и это сильно ограничивало видимость. Наверное вечером там здорово сидеть и смотреть на огоньки машин, ездящих по улицам города.

В целом, Тверь показалась мне неплохим маленьким городом, куда можно съездит погулять. В отличии от совсем уж маленьких городков, у неё есть уютный центр и обустроенные набережные, в отличии от больших — не понятно, чем там заниматься кроме прогулок.

Добавить комментарий

