LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

The Steam Awards 2017

Posted by LG.BALUKATION на 2017/11/24

Стим славится своими распродажами и что бы подзадорить народ, они время-от-времени меняют правила. В прошлом году появилась такая штука, как номинации на лучшие игры. Есть несколько номинаций от самого стима плюс каждый может вписать одну свою. Номинировать можно любую игру, лишь бы у неё была страница в магазине — даже если она ещё не вышла или наоборот продаётся уже сто лет.

Вообще-то я ещё в том году думал, что это не плохой повод для очередного поста, но всё проеба^W упустил и решил в этом году так не делать. Итак, номинации и мой выбор в них.

* «Мир и так жесток, давайте жить дружно»

Игры нас радуют и развлекают, даруя столь нужную передышку от жизненных печалей и невзгод… И будем с вами откровенны: для многих ушедший год оказался очень тяжёлым. Поэтому комитет по отбору качественных игр решил наградить игру, где нет места жестокости и распрям.

Я выбрал «Kitten adventures in city park»

Это очень маленькая и простенькая игра, в ней почти ничего нет… но она добрая. Котёнок не следует заветам «воруй, убивай, еби гусей» — самое злое что он делает, это мяучит на мышей, что бы они разбежались. В остальные моменты он и другие персонажи ведут себя ещё добрее.

* «Выбор за вами»

Игры строятся вокруг ваших действий, и эта премия — для той, где они разнообразны. Может, в ней есть 31 способ проникнуть в логово злодея? Или десятки возможных партнёров, готовых отправиться с вами в счастливое завтра? А вдруг вас не покидают размышления о том, куда бы посадить репку на этот раз? Все три примера связаны одним принципом — выбор всегда за вами.

Я выбрал «Pathologic»

Конечно же это не первая игра с развилками и несколькими концовками, в которую я играл. Но 12 с половиной лет назад я купил диск с ней и был удивлён ровно одним моментом — в этой игре было время, оно неумолимо шло вперёд. Ты выбираешь не только «что» делать или не делать, но и «когда» — а некоторые вещи можно сделать лишь в определённое время, так же как в некоторое время сделать всё, что хочется, нельзя или очень сложно.

* «Вижу даже во сне»

Название этой премии немного неточное, потому что эта игра вам не только снится. Мысли о ней заполняют каждое мгновение вашей сознательной жизни. И эта игра вовсе не требует вашего времени… Вы отдаёте его сами.

Я выбрал «The Elder Scrolls III: Morrowind»

В Морровинде я пропадал будучи школьником. Студентом я немного помогал в моддинге этой игры, ковыряясь в её скриптах. Из-за неё я порегался на википедии и какое-то время активно правил там статьи об играх (пока не разочаровался в правилах вики), это даже познакомило меня с некоторыми людьми. А когда в прошлый новый год c1tr00z стримил, как он пьёт портвейн и играет в Морровинд, в чатике твича выяснилось, что я до сих пор помню кучу мелочей об этой игре и её мире.

Сейчас я уже давненько не играл в неё сам, но по-прежнему слежу за новостями о нескольких фанатских проектах по ней.

* «Мамины спагетти»

Есть игры, которые радуют. Есть игры, от которых тепло на душе. А есть игры, которые вызывают рефлексы. Вспотевшие ладоши. Слабость в ногах. Маленькие неожиданности от испуга. Друзья напоминают, что надо дышать. В общем, всё то, что бывает от маминых спагетти.

Я выбрал «Dishonored»

В то время я ждал очередной тес и беседка показала короткий ролик с мужиком в тюрьме. Начинать тес с освобождения или побега из тюрьмы у беседки классический приём, так что я был весьма воодушевлён тизером. Но вскоре выяснилось, что это никакой не тес и вообще игра от другой конторы и другого жанра. С другой стороны, Аркейн сделали хорошую игру в которой куча приятных мелочей, если быть неспешным и смотреть по сторонам.

Играл только в первый, потому что там не было денуво, а игры с денуво я не покупаю.

* «Люблю тебя любой»

Эта награда для игры, которую вы любите безоговорочно. Есть ли в ней изъяны? Возможно. Другие не понимают, что в ней такого? Безусловно. Однако не стоит стесняться. В ней нет ничего постыдного. Одно сплошное удовольствие.

Я выбрал «Serious Sam: The Second Encounter»

Когда мне покупали компьютер, в магазине на мониторах крутились демки игр и бенчмарков. Самой крутой из них была демка Сэма, так что на следующий день после покупки, я попёрся в магазинчик дисков искать эту игру и конечно же купил её себе.

Я пропустил тему, когда народ играл в неё сплитскрин (ну или у меня просто нет друзей и нескем играть, ага), но одиночную компанию прошёл кучу раз. А спустя годы, у меня появился быстрый интернет, так что мы несколько раз перепроходили её уже по сети.

Сейчас у этой игры есть HD ремейки и VR-версия, но ссылку я кинул именно на оригинал.

* «Пощады не знавши, спустите псов войны»

Шекспир как с языка снял. Главное в игре — не грандиозные взрывы… а нечто поинтереснее. Возможности. Возможность быть всеразрушающей силой природы. Или чем-нибудь другим. Не важно. Главное, что вы несёте за собой хаос и никто вам не указ.

Я выбрал «The Witcher 3: Wild Hunt»

Это весьма жестокая игра. Подобно лучшим хоррорам, которые пугают не скримерами, а атмосферой — жестокость игры строится не только из того, что ты видишь на экране. Иногда, здесь нужно принимать суровые решения, иногда — жалеть, что не принял их и всё обернулось ещё хуже.

* «Невероятно, но факт»

Давайте начистоту: в играх встречаются довольно нелепые элементы… Такими бывают двигающие сюжет события, способы преодоления трудностей, а то и вовсе сам главный герой. Эта премия предназначена для игры, построенной вокруг элемента, описание которого вне контекста выглядит абсолютно дико. Однако в игре он не вызывает ни одного вопроса — настолько хорошо этот элемент вписался.

Я выбрал «Brothers — A Tale of Two Sons»

У современного геймпада есть два стика, так что давайте каждый стик будет управлять отдельным персонажем? Вы запомните эту игру, но не только из-за управления.

* «Душа Витрувия»

Леонардо создал витрувианского человека как идеал телосложения. Вдохновившись его идеями, комитет по отбору качественных игр назначил премию для игры с персонажем самых изысканных форм… будь то человек, пришелец, антропоморфный кот или даже сельскохозяйственный продукт.

Я выбрал «Deponia: The Complete Journey»

Goal (имя одного из персонажей) — это слово можно перевести на-русский как «цель». Её преподносят как идеальную девушку, на стремлении быть с которой так или иначе завязаны все игры серии.

Игр четыре, но первые три из них потом объединили в один сборник — на него я и дал ссылку.

* «Словами не описать»

Эта игра… Ну, она очень похожа на… Представьте себе смесь из… этих… В общем, невозможно описать! Просто поиграйте в неё, и всё тут.

Я выбрал «Hellblade: Senua’s Sacrifice»

Чисто технически, это просто смесь нелюбимых мной жанров «сраный слешер» и «кинцо ебаное«, реализованная на обычном нынче анриал енжин 4. Но авторы творчески подошли к созданию и продвижению игры — так что я рекомендую узнать о ней побольше.

* «Любимое дитя»

Эта игра — уже не новинка. Далеко позади осталось то время, когда разработчики впервые явили миру своё творение. Как настоящие любящие родители, они не прекращают растить и поддерживать своё дитя. В игру по сей день добавляется что-то новенькое.

Я выбрал «Total War: Rome II»

Тут очень интересно нарисовался аддончик, хотя казалось бы — игра вышла почти пять лет назад и с тех пор они сделали ещё три больших игры да пачку игр или дополнений поменьше. Но аддон обещает быть годным, что в наше время странно.

А ещё, это последний «классический» тотал вар — потом разработчиков и издателя потянуло в какие-то странные механики и сеттинги.

* «Нифигасебе! (версия 2.0)»

В прошлом году комитет по отбору качественных игр описал эту премию не совсем понятно. Давайте попробуем ещё раз. Эта премия достойна игры, которую можно смело назвать «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» игровой индустрии.

Я выбрал «Assassin’s Creed: Unity»

На выходе эту игру не хуесосил только четвертованный немой (и то лишь потому, что он не мог говорить и ему нечем было печатать). Однако, эта игра была одной из ласточек некстгена, показывая какой будет серия (да и многие другие игры) на восьмом поколении консолей — т. е. последние лет пять и ещё несколько лет в будущем.

Со временем, технологию довели до ума, а издателя шквал критики тоже немножко приструнил. Так что это во многом знаковая игра.

* «Лучше любых ожиданий»

Знакомая ситуация? Вы безумно заинтересованы игрой, делаете её предзаказ и нервно ждёте, когда закончится загрузка. И вот он, долгожданный запуск. Какие ощущения? Если ваш ответ близок к «Возликуемте, братие, ибо даже я, машинист поезда хайпожоров, потрясён тем, насколько она хороша», тогда у вас есть хороший номинант на эту премию.

Я выбрал «The Talos Principle»

Конечно же, все ждали нового Сэма — мясного и кровавого, про драйв и расчленёнку… А Кротим поставили экшены на паузу и вместо очередного Сэма сделали паззл. Красивый, неспешный, медитативный и философский. Вот это поворот!

* «Ни себе ни людям»

Вы входите в комитет по отбору качественных игр, и мир ждёт вашего голоса! Какую дополнительную категорию нужно добавить в этом году? Лучшее применение маяка? Игра, лучше всех дополняющая саундтрек «Гамильтона»? Вас ограничивает только ваше воображение (и туманные рамки приличия)!

Я выбрал «Deus Ex: Mankind Divided»

Не играл, но критикую. Я не знаю насколько это хорошая или плохая игра, но её релиз мне кажется полной фигнёй… по вине издателя.

Она намечалась интересной — прошлая часть была не плоха, а тут обещали нормальное двигло вместо устаревшего и прочих мелких радостей подкинуть. Куча людей хотела её, но с релизом выяснилось несколько моментов:

1) там денуво. К сожалению, мне подарили предзаказ этой игры — так что я не могу вернуть её стиму обратно.

Обычно я не покупаю игры с подобной защитой (причины выходят за тематику этого поста, так что не будем о них). Если какая-то игра интересная и при этом с неё денуво официально убрали — я покупаю такую игру заметно позже и лишь по скидке около 75%, что бы издателям досталось поменьше денег (так было с думом). Причём, у прочих игр, мне в принципе нет дела до ценника и я легко готов раскошелиться на какую-нить дорогущую коллекционку себе да понакупить ещё пачку копий друзьям в подарок — что бы финансово поддержать издателя, который относится к игрокам как к честным людям (так было с ведьмаком).

2) там микроплатежи и бонусы за предзаказ построены на них. Т.е. люди, которые купили большую одиночную игру (не взяли бесплатную сетевую мелкую пострелушку, а купили за большие деньги большую одиночную игру), должны бы по хорошему ещё и во время игры в неё не забывать что-нить покупать у издателя. А то, что они купят или получили за предзаказ — одноразовое. Т. е. это не длц, которое купил и пользуйся, это купил-использовал и если хочешь использовать ещё раз — покупай заново. Такая модель заработка приемлема лишь во фри-ту-плей, в платных играх ей делать нечего.

Итог примерно таков — издатель плачется что (не смог всех обмануть) заработал меньше ожидаемого, а лично я в игру так и не поиграл. Думаю взять бесплатно диск для консолей на недельку-другую, раз издатель так боится что его игру украдут на компе и будут играть в неё бесплатно. А ещё, я перестал предзаказывать и принимать в подарок предзаказы игр, издатели или разработчики которых были замечены в чём-то подобном.

Если что, сами номинации и их описание можно посмотреть тут: http://store.steampowered.com/SteamAwardNominations/

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s