LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

Прошёл «Human: Fall Flat» и «Castle Crashers»

Posted by LG.BALUKATION на 2019/09/07

Опять что-то ленюсь писать в блог, так что расскажу во что играли недавно…

Я почти не играю по сети. Сеть давно уже заполонили всякие там MMORPG, MOBA, соревновательные шуторы, королевские битвы, free2play и прочие бесконечные дрочильни под видом игр, но со мной это почти не работает — я люблю «нормальные» игры и не очень-то люблю незнакомых людей. Так что играю почти всегда один и лишь иногда в кооп с кем-то из друзей во что-то не слишком большое.

Последнее и случилось — мы сидели болтали в чатике про игры. Там народ вспомнил одну игру, я вбросил что на неё сейчас распродажа в стиме, пара знакомых подхватила тему и купила… Так что вскоре мы уже собирались вечерами после работы в дискорде и проходили уровень за уровнем, пока всё не прошли. Затем вспомнили вторую игру и прошли её тоже. Сейчас народ играет в какую-то третью, однако уже без меня.

Human: Fall Flat

Это такой физический паззл. Есть достаточно большая карта, на которой нужно просто найти и проникнуть в «выход». Обычно карта достаточно запутанная, так что придётся всю её облазить, прежде чем доберёшься до выхода. Но это не обязательно, при должном умении и сноровке можно пройти очень быстро и порой напрямик.

В последних двух и заключается сложность — персонажи очень неуклюжие. Задания сами по себе не очень сложные, но из-за неуклюжести персонажей, можно запросто недопрыгнуть/недокинуть/промахнуться и тому подобное. Смерть или промах не является чем-то страшным — предмет или персонаж возрождается неподалёку, зато на это всё весело смотреть…

Если вы играете не один. Я пробовал играть в одиночку на ps4 и в какой-то момент мне это всё наскучило. Однако, втроём мы часто смеялись друг-над-другом, помогали или наоборот дурачились и мешали, так что смогли пройти игру до конца (в её текущем виде) за два вечера. Лично мне показалась, что игра очень сближает — вы многое делаете вместе, хотя в общем-то и не обязаны.

Игре уже три года и она до сих пор не заброшена разработчиками — иногда выходят обновления, появляются новые уровни и проводятся конкурсы. Так что «в текущем виде» значит, что мы прошли все уровни, доступные сейчас — возможно потом их будет ещё больше.

Ну и если кому понравится — там есть поддержка Steam Workshop, так что можно пробовать уровни обычных игроков, а так же рисовать самому и выкладывать их на всеобщее обозрение. Например я скачал для своего персонажа скин рыжего кота, нарисованный кем-то из сообщества.

Castle Crashers

Это классически битэмап, родом ещё с xbox360 live arcade. Лет пять назад его портировали на пекарню и я даже начинал его проходить, но бросил примерно на середине игры. Втроём мы прошли игру за три вечера и если честно — я был немного разочарован.

Во-первых, сама игра начинается как что-то стёбное и весёлое, но ближе к финалу становится скучной и невзрачной. ИМХО разработчикам явно не хватило времени или идей, что бы заполнить всю игру интересностями. Из второй половины игры меня улыбнул разве что босс в виде початка кукурузы.

Во-вторых, в игре есть скачки сложности — по большей части она повышается постепенно, но в трёх местах заметно возрастает, из-за чего уровни между вторым и третьим скачком кажутся какими-то нелепыми. Причём первые два скачка происходят как раз в середине игры и идут на двух уровнях подряд — я и многие игравшие раньше в одиночку именно тут и отсеиваются.

В-третьих, игра явно плохо рассчитана для игры по-сети — она всеми правдами и неправдами показывает, что создана для локального коопа. Т.е. она как будто бы не выполняется у каждого отдельно + обменивается информацией с остальными игроками, а требует абсолютно одинакового выполнения у всех и идеальной связи между (для простенькой 2д игры, аха). У вас будут лаги на ровном месте просто если у кого-то или где-то между вами будет что-то не так. Все здоровенные сообщения о найденном оружии или открытой комбинации ударов будут видеть все игроки — подсказки на пол-экрана, заходы на экран персонажа и т.п. Возможно онлайн-мультиплеер прикручивали уже позже и поэтому встроили как смогли — но будьте к этому готовы.

В четвёртых, персонажи плохо читаются на экране. Когда играешь один — это не проблема, т.к. ты один. Но когда вы играете вместе, порой бывает сложно отличить одного игрока от другого и это вызывает путаницу. Хотя рыцари (персонажи по-умолчанию) и разных цветов, в них всё равно путаешься.

В-пятых, почему-то по-сети недоступен режим сражения с волнами противников. При заходе на арену в одиночку можно сражаться с волнами врагов и открывать персонажей, при заходе на арену в мультиплеере — вы сражаетесь друг-против-друга. В нашем случае всего три человека, вместо например тридцати (играть больше чем вчетвером нельзя, да).

В-шестых игра явно рассчитана на прохождения себя раз-за-разом. Сражаясь в одиночной игре на арене и проходя кампанию (одному или с друзьями) вы открываете новых персонажей, за которых можно играть и которых можно прокачивать… Вот только отличаются они лишь внешним видом, так что интереса особого нет.

Хотя я тут и хаю игру, она всё-таки забавная — особенно в начале! Можно посмеяться над сортирным юмором и отсылками первую половину игры, потом упрётесь в скачок сложности и дальше будет ещё пара-тройка шуток. Мне кажется проходить игру целиком не обязательно, да если уж и делать это — то лишь разок, а не открывая всех и всё. Ну и важно понимать, что с тех пор вышло ещё несколько игр подобного жанра, на фоне которых игра смотрится уже не так задорно, как раньше.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s