LG.BALUKATION's Weblog

Ничего, это тоже кое-что… А при желании из него можно сделать что угодно

The Steam Awards 2019

Posted by LG.BALUKATION на 2019/12/03

Подходит к концу год и стим традиционно выбирает кандидатов в лучшие игры.

Я тоже поучаствовал в опросе, хотя ответы меня не очень-то и радуют. Тому есть две основные причины:

1) первая причина личная. Половину прошлого и этого годов я жил не у себя дома пока шёл ремонт. Игровой комп в это время стоял запечатанный, я же немного ценил что-нить на работе и играл в ps4/switch. Так что многие интересные игры этого года просто не успел ещё посмотреть. Я вообще не очень-то падок на новинки — с ними сейчас такое творится, что лучше играть в уже несколько месяцев/лет как вышедшие игры и не делать предзаказов. Но стим разрешает выбрать почти на все номинации лишь игры, вышедшие за последний год.

2) вторая причина более глобальна — это фрагментация рынка pc-игр. Я очень редко покупаю игры на диске — только если это какие-нить коллекционные издания. В цифровом же виде лично я покупаю (компьютерные) игры только в Steam/GOG, т. к. уважаю эти площадки и хочу поддерживать их развитие. В какой-то момент любую более-менее значимую игру можно было купить в любом магазине и отличались разве что цены (ну и фичи самих магазинов). Но потом всё больше игр принципиально стало выходить только в каком-нить одном магазине и не выходить или выходить гораздо позже в других. Много кто этим занимался, некоторые уже одумались — но пока что не все. Игры, которые идут мимо двух магазинов где я закупаюсь — я либо бесплатно одалживаю поиграть диск для ps4, либо просто игнорирую. И ессно у игры не будет награды в стиме, если она в стиме не вышла.

Итак, теперь сами номинации:

* The Game of the Year Award — Serious Sam Classics: Revolution

Ха-ха, игра года — ремастер игры почти двадцатилетней давности! На самом деле я выбрал его от безвыборья. Более новые игры, на которые я тратил вечера в этом году обычно оказывались всё-таки вышедшими больше года назад.

Что же касается «революции» — первые части Серьёзного Сэма были во многом знаковой игрой в 2002, так что у него до сих пор есть фанаты. Более того, есть фанаты именно оригинальной версии — хотя есть уже и ремейки на новых движках, там поменяли некоторые аспекты физики и т.п. Так что сообществу был отдан исходный код оригинальных игр и оно допило эти игры под современные системы и включило в набор ещё одну небольшую компанию уже от себя.

Без ограничений стима больше всего времени я провёл наверное в Ni No Kuni 2. Я не большой любитель JRPG и многие механики этой игры мне кажутся лишними, а сама она — растянутой — но я честно играл в неё время-от-времени, то забрасывая то возвращаясь вновь.

* The VR Game of the Year Award — Beat Saber

Впечатления от этой игры пожалуй во многом зависят любите-ли вы электронную музыку или нет. Лично мне нормально заходит, при том что я играю на psvr и там нет пользовательских модов (и возможности протаскивать в игру любую музыку какую захочешь). Главным недостатком игры назвал бы то, что от неё реально устаёшь — но это всё мой сидячий образ жизни. Возможно какие-нить более активные люди способны нормально играть в неё и подольше. Зато она позволяет неплохо встрястись!

Вообще я хотел номинировать сюда Ultrawings, но оказывается эта игра вышла до прошлой зимы.

* The Labor of Love Award — Kingdom Come: Deliverance

У этой игры был долгий и сложный путь к релизу, да и после тоже хватало проблем… Но был и интерес к игре! Почти с самого начала народ пытался делать моды, которые не всегда работали т.к. разработчики не забросили игру и делали к ней всяческие исправления и улучшения. Спустя пару лет дело дошло и до официальной поддержки моддеров — если раньше разработчики просто не запрещали менять игру под себя, то теперь они поделились своими инструментами и частью знаний о внутренней работе игры.

Мне кажется интерес сообщества ко внутренностям игры это всегда хорошо, это значит что людям нравится игра и они развивать ещё, делать ещё лучше! Например я в этом году помог с переводом одного из проектов просто потому, что он мне понравился, а автор согласился выложить тексты из игры на гитхаб.

* The Better With Friends Award — Trine 4: The Nightmare Prince

Такое бывает не каждый год, но именно в этом я прошёл в ко-опе с друзьями несколько игр. В том числе был момент, что в честь выхода нового трайна мы решили пробежать все части подряд. Мне понравилось, что серия вернулась в более классическое русло (третья часть была во многом экспериментом, провальным экспериментом), хотя конечно есть в игре и странные моменты.

Из более старого, но игранного мной в этом году стоит отметить Human: Fall Flat.

* The Most Innovative Gameplay Award — Cat Quest II

Вообще эта игра просто развивает идеи первой части (которая была милой и смешной, но непритязательной экшен-рпг), но есть нюанс.

На её выходе я даже подумывал написать пост о штуках, на которые нарвался смотря инфу об игре, но как-то всё руки не дошли и меня хватило лишь на серию твитов со ссылками на интересности.

Эта игра поддерживает кооп, но только локальный — как и много других игр, разработчики которых не стали запариваться с реализацией полноценной игры по-сети. Однако, сейчас оказывается есть уже целые сервисы, которые запариваются с этим. Первый человек запускает игру у себя и приглашает друга — тому стримится картинка из игры, обратно стримятся нажатия клавиш и движения мыши, а для игры это всё кажется как будто оба человека играют за одним компьютером вместе. Что-то подобное уже встроено ps4, есть пачка отдельных сервисов для компа (в основном они хотят Windows10, там что-то улучшили в плане захвата картинки) и даже стим теперь предоставляет такую возможность. Но всего этого я не знал, пока не вышел Кат Квест 2 и я не полез читать что это там такое предложили для мультиплеера!

Если же смотреть не на дату выхода, а на дату когда я играл — то тут был бы AER Memories of Old. Эта игра мало чем примечательна кроме одной механики — полёта, но полёт там сделан просто афигенно!

* The Outstanding Story-Rich Game Award — A Plague Tale: Innocence

Единственная игра из всех моих номинантов этого года, в которую я не играл ещё. Но я купил и собираюсь поиграть, да (-:

Сейчас много выходит сетевых игр или игр-песочниц. По обзорам и рецензиям друзей это достаточно хорошая игра в более классической манере где ты играешь уровень за уровнем. Лично мне кажется интересной показанная эпоха, так что я не проч поценить что там за сюжет придумали разработчики. Тем более технологии тоже должны быть хороши — это не очередная поделка на анриале или юнити.

В отрыве от этого года я бы выбрал Forgotton Anne или Little Misfortune. Но первая вышла не в этом году, а у второй я пока играл только в демку — мне понравилось и думаю покупать.

* The Best Game You Suck At Award — Robo Instructus

Это та самая игра, которую я помогал переводить!

В общем-то есть целый жанр «игр для программистов» где нужно так или иначе писать код или что-то автоматизировать — это одна из них. Её делал некоторое время один англичанин, написавший для этого своё двигло на расте. Денег на локализацию у него нет — так что он просто выложил тексты из игры на гитхаб и вставляет переводы если кто-то их правит. Денег на рекламу тоже нет, так что узнал я об игре случайно.

По-сюжету мы исследуем некий комплекс с помощью удалённого управления роботом. Пишем роботу сценарии, он их исполняет и продвигается по уровням. Постепенно осматриваясь и находя всякую информацию что же это за место такое и почему оно заброшено сейчас.

Не обычно, что в этой игре пол состоит из треугольных ячеек, а не квадратов или гексов как обычно бывает. Так же у игры свой язык, который весьма ограничен — приходится думать не только как пройти уровень, но и придумав алгоритм — как его реализовать со всеми возможностями и ограничениями языка.

Я купил игру на выходе и какое-то время играл в неё, потом когда в сети появились тексты, стал тратить больше времени на перевод и его проверку на старых уровнях, чем на прохождение новых. Так что в какой-то момент игра мне надоела и я её забросил. Но мне кажется она хороша и возможно со временем я вернусь к ней (а может и нет, ха-ха!).

Если же говорить о более классических играх, то в этой номинации могли бы быть Celeste или Hollow Knight, но они вышли уже слишком давно.

* The Outstanding Visual Style Award — Space Engine

Это не совсем игра, это такой навороченный планетарий. Космос и сам-по-себе очень красивая штука, а тут современный графонистый симулятор, который поддерживает даже виртуальную реальность! Из минусов я бы сказал разве что «вес» этого добра — им приходится платить за детализацию.

Поначалу я думал выбрать на эту номинацию X-Plane 11, но он вышел не в этом году. Тоже весьма графонистый симулятор, на этот раз полётов на самолёте над землёй.

Сылка на всё это на странице стима, не знаю будет-ли работать после распродажи:
https://store.steampowered.com/steamawards/nominations/76561197998314295?k=11757581189442543852
Прошлогодние ссылки вроде переставали работать через какое-то время.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s